Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSЧетверг, 30.01.2025, 17:47

Сайт 

Ходаевой 

Галины Вячеславны


Меню сайта
Мини-чат
Категории раздела
Мои файлы [15] Домашние задания 4 класс [106]
Архив домашних заданий в формате word
Учим правила [15]
Домашние задания 1 класс [134]
Архив домашних заданий в формате word
Домашние задания 2 В 2015- 2016 [58] 4 классу [21]
4 классу
Статистика
Всего просмотров

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Домашние задания 4 класс

Прошу Вашей помощи: деление в столбик
03.05.2015, 18:02

Крик души:

Вот уже всю первую четверть, а это месяц или 21 урок математики, я объясняю детям деление и умножение в столбик. Первое время я не ставила 3 в журнал, а отправляла детей делать работу над ошибками с подписью родителей, в надежде, что возможно у Вас ребёнок спросит то, что у меня спросить стесняется, что увидев проблему у своего ребёнка, Вы поможете ему справиться с ней. Некоторые дети приносили работы над ошибками и общими стараниями мы смогли добиться снижения количества ошибок в примерах на умножение/ деление «в  столбик». И как результат эти дети получили «4» и «5» на контрольной работе.  Но что мне делать с теми, кто не понимает после 21 объяснения? Я уже пишу все правила на карточке.

«Трудно – не значит невозможно. Значит придется потрудиться».  Вспомните «Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!» «Алиса в Стране Чудес» Л. Керрола. Если что-то не получается, значит мы для этого недостаточно  "быстро бежим" (делаем). Если моей и Вашей помощи недостаточно, значит Вашему ребёнку нужна помощь репетитора.Недостаточно сделать за ребёнка, нужно, чтобы он умел это делать сам! Я прошу Вашей помощи.

В чем я вижу проблему:

  1. Плохое знание таблицы умножения:

Обратите внимание : при умножении 3х5 ребёнок получает 13 и то, что в уме, не относит к разряду десятков, а при умножении 4х5 получает 30 ( в уме 3), а пишет 2, явно списала.

Не говорю уже о том, что за 3 года эти дети не могут усвоить нормы каллиграфии, несмотря на ежедневные показы образцов цифр и букв.

2. Невнимательное вычитание в столбик.

 У первого ребенка 27-24=О! Думать здесь не обязательно, работа выполнена по принципу: "проверь ответ - он списан правильно".

При вычитании из 7-6 у ребёнка получается результат 4! Это знания на уровне 1 полугодия 1 класса. Что этот ребёнок делает в 3 классе, если не справляется с программой первого? Сносит 4 и из 44 отнимает 30? Причем в частном ни одного знака! Мне ход мысли этого ребёнка не понятен, а Вам? 

3. Непонимание принципов деления в столбик, а это значит, что ребёнок не выучил алгоритм деления, который я просила вклеить в тетрадь для правил.

Во всех этих работах дети не выучили алгоритм деления: не выделены неполные делимые.

В пятницу решали вот такую карточку. Пожалуйста, поставьте свою подпись на этой работе, в знак того, что вы интересуетесь знаниями своего ребёнка. Обратите внимание на ошибки и помогите сделать работу над ошибками. ( Ставлю 2 оценки : первая за решение задач на нахождение скорости, времени, расстояния - математический диктант, 2-я за остальную часть карточки)

Алгоритм деления в столбик выучить!!!

1785:5=357

Делимое 1785, делитель 5, частное 357.

Алгоритм деления в столбик:

1.Выделяю первое неполное делимое.

1 нельзя разделить на 5, поэтому выделяю дугой первое неполное делимое 17

2.Выделяю все неполные делимые, чтобы определить, сколько знаков (разрядов)в частном.

3.Делю первое неполное делимое на делитель. (смотрю, сколько раз делитель вмещается в делимом)- это первый знак в частном.

первое неполное делимое 17 делю на 5, 5 вмещается в 17-ть  3 раза т.к. 3х5=15, (4х5=20, а это больше 17). Пишу в частном 3.

4.Проверяю умножением «число» частного. Если остаток меньше делителя, то разделили верно.

Из 17 вычитаю 3х5=15, остаток 2 меньше 5, деление верное

5.Сношу к остатку следующий разряд делимого. (Принцип тетриса)

Сношу к остатку  2 следующий разряд делимого 8,

Повторяю операции 3-5 до последнего разряда в делимом.

делю 28 на 5,  результат 5  записываю в частное….

п. 4. из 28 вычитаю произведение 5х5=25, проверяю: остаток 3 меньше 5... 

сношу следующее неполное делимое 5, делю 35 на 5, - это 7. делится без остатка.

Категория: Домашние задания 4 класс | Добавил: Galina
Просмотров: 3997 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 BrandonLor  
0
herbal hemorrhoids treatment <a href=""> https://forums.dieviete.lv/profils/127605/forum/ </a> flu homeopathic remedy

Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Copyright MyCorp © 2025
Бесплатный хостинг uCoz