пятница - вторник 17 декабря Всем добрый вечер.
Пятница 13 декабря математика В классе решали составные задачи. Писали самостоятельную работу. Задала в рабочих тетрадях на печатной основе стр. 31 №29. переводим в наименьшие величины и вычисляем. стр.33 № 36 Ждем контрольный срез по параллели В срезе обязательно будут составная задача, уравнения, вычисления.
Простые задачи - задачи состоящие из одного действия. Составные - состоят из простых, поэтому решаются в несколько действий. Мы решали задачи такого типа: Снежную крепость строили 8 мальчиков, а девочек было на 3 меньше. Сколько всего детей строили снежную крепость?
Тщательному анализу условия задачи способствует требование подчеркнуть разным цветом две простые задачи в составной. Хотя бы два вопроса. Составляем краткую запись. Для этого внимательно читаем задачу и выделяем известное: Мальчиков -8 д. Девочек - ?д., на 3 р. меньше Это первая простая задача. Спрашиваем у ребенка: Это все, что нужно узнать в задаче? Прочитай вопрос. Что нужно узнать? - сколько всего детей строили снежную крепость? Добавляем этот вопрос к уже составленной краткой записи . Мальчиков -8 д.
› ?д.
Девочек - ?д., на 3 р. меньше Проверяем краткую запись. Еще раз читаем задачу и сверяемся с краткой записью. Если все неизвестные внесены в краткую запись, - составляем план решения. определяем можем ли мы ответить сразу на вопрос задачи. Если нет, то рассуждаем что мы должны сделать сначала. Сначала мы найдем количество девочек, их на 3 меньше , чем мальчиков, значит решаем действием вычитания: 1). 8-3=5 (д.) - девочек Обязательно даем комментарий, т.е. пояснение что мы нашли в этом действии. Теперь мы можем найти общее количество детей. Для тех деток, которые этого сделать не в состоянии я разрешаю (пока) на месте первого вопроса карандашом писать количество девочек, которое мы нашли первым действием. Теперь это простая задача на нахождение суммы двух чисел. Складываем количество мальчиков и девочек, чтобы узнать сколько всего детей строили крепость. 2). 8+5=13(д.) - всего Ответ: 13 детей строили снежную крепость. ответ формируем из вопроса, подставляя вместо слова "сколько" число. Слово "всего" можно опустить.
Помните, чем больше подобных задачек составил и решил ребенок, тем ему будет проще в классе.
Развитие письменной речи задание по русскому языку (продублировать запись задания в дневник на среду 18 декабря) Сделайте на листочках (не раздала тетради) Упр. 295 стр. 110 там же учим правило отвечаем устно на вопросы стр. 111. сейчас в классную работу я часто включаю тестирование на знание и понимание правил. К сожалению, не все готовятся дома, как следствие - низкие оценки за классную работу. Не забываем в упражнении выделять корень и окончание, чтобы найти суффикс. Для этого памятка: Выдели
корень(общая часть слов, не изменяется, во всех словах одинаковая), окончание
(измени слово: нет кого?
Говорю о ком?), суффикс находится между корнем и окончанием. помним, - суффикс меняет смысл существительного, поэтому служит для образования новых слов. приставка- приставляется к слову перед корнем, меняет значение слова, а значит служит для образования новых слов.
|