Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSСреда, 29.01.2025, 23:07

Сайт 

Ходаевой 

Галины Вячеславны


Меню сайта
Мини-чат
Категории раздела
Мои файлы [15] Домашние задания 4 класс [106]
Архив домашних заданий в формате word
Учим правила [15]
Домашние задания 1 класс [134]
Архив домашних заданий в формате word
Домашние задания 2 В 2015- 2016 [58] 4 классу [21]
4 классу
Статистика
Всего просмотров

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Домашние задания 2 В 2015- 2016

Памятки по чтению
18.10.2015, 16:48

Памятки по чтению

Знакомство с новой книгой

1. Рассмотри обложку книги.

2. Прочитай фамилию автора и название произведения.

З. Внимательно рассмотри иллюстрации, перелистывая книгу.

4. Определи примерное содержание книги.

5. Самостоятельно прочитай рассказ (стихотворение, сказку и т.д.)

Составление плана рассказа

Прочитай фамилию автора и название произведения. Запиши и запомни.

1. Прочитай рассказ целиком, обращая внимание на то, как построен текст.

О чем говорится в начале рассказа?

Какие события описаны дальше?

Чем заканчивается текст?

2. Раздели рассказ на смысловые части (одна часть отличается от другой содержанием).

3. Определи главное в каждой части, отметив в тексте основные предложения.

4. Перечитай их, скажи своими словами, о чем говорится в данной части. Подбери к ней заголовок.

5. Запиши свой заголовок к каждой части.

6. Проверь себя по книге, определи, отражает ли заголовок главное. Не повторяется ли название, не пропущено ли что-либо важное.

 

Работа над кратким пересказом по плану

Прочитай фамилию автора и название произведения. Запиши и запомни.

1. Раздели рассказ на смысловые части.

2. Перечитай рассказ по частям, составь мысленно картины по его содержанию.

3. В каждой части рассказа выдели важные мысли (2-З предложения).

4. Перескажи каждую часть по плану (при затруднении можно заглядывать в книгу).

Работа  над сказкой

1. Как называется сказка, кто ее сочинил?

2. Перечитай сказку. Как ты думаешь, какая она (бытовая, волшебная, о животных)?

З. Кто в сказке действует? Какие это герои?

4. Какие события описываются в сказке?

5. Побеждает ли кто-нибудь в сказке и почему?

6. Найдите в сказке слова и выражения, которые хочется запомнить.

7. Как относится автор к своим героям?

8. Что из этой сказки вам запомнилось больше всего? 

Заучивание стихотворения наизусть

1. Перечитай стихотворение и подумай, о чём в нем говорится.

2. Перечитай каждое четверостишие и определи, о чем говорится в каждом из них.

З. Перечитай первое четверостишие и пометь в нем для себя важные слова, которые несут основные мысли.

4. Прочитай четверостишие, выделяя важные слова.

5. Повтори медленно четверостишие (книгу держи закрытой).

6. Проверь себя по книге (удалось ли передать те мысли и чувства героев, о которых говорилось в тексте стихотворения).

 Можно применять приемы мнемоники: например, можно писать начальные буквы каждого слова и по ним восстанавливать стих. Когда стих будет заучен можно будет опираться на начальные буквы строк. 

 Можно использовать зрительную память и зашифровать стих картинками. Только делать это должен сам ребенок )), - это его ассоциации.

Обязательно запомни автора и называй перед рассказом стихотворения.

Удачной работы.

Категория: Домашние задания 2 В 2015- 2016 | Добавил: Galina
Просмотров: 404 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Copyright MyCorp © 2025
Бесплатный хостинг uCoz