Родительское собрание для родителей 2 класса "В" состоится в четверг в 18.00.
Сегодня родители 2 класса "В" спросили меня что такое синквейн,- поделилась хорошей презентацией. А вообще, приставайте с наигранным непониманием к детям, - им будет полезно лишний раз освежить информацию в памяти.
Объясняю для тех, у кого нет вотсапа:
Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии.
Структура синквейна:
- В первой строке этой стихотворной формы прописывается тема всего одним словом. Это может быть существительное или местоимение.
- Вторая строка содержит в себе два слова (прилагательные или причастия), которые обозначают свойства или признаки предмета, указанного в первой строке.
- Третья строка должна содержать 3 глагола или деепричастия. Она описывает характерные действия или события, происходящие с предметами.
- Четвертая строка в классике представляет собой фразу из 4 слов, в ней заключается личное отношение автора синквейна к предмету или объекту, который описывается в стихе.
Упрощенно для нас- пословица.
- Пятая строка – вывод вышесказанного. 1 существительное. Поэтому потребуется хорошо постараться, чтобы сделать это.
Конечно, нужно стараться соблюдать правила составления синквейна, но, чтобы он был более интересным, можно внести свои коррективы. Например, увеличить количество слов в строчках, использовать подходящие части речи и прочее. В общем, нужно, чтобы в итоге у автора получилось стихотворение со смыслом, а не простой набор слов, не несущий в себе никакой интересной и важной информации.
Если смотреть на синквейн с точки зрения педагогики, то под данным термином нужно понимать свободное творчество, требующее от автора умения и навыки находить в информационном материале наиболее важные и существенные моменты, после чего подводить итоги. Другими словами, ситуация или история должны быть кратко сформулированы.
Главное, чтобы в пяти строчках умещалось образное описание предмета или явления, темы стихотворения.
А пока учитесь писать синквейн построчно так:
- Строка №1: Напишите одно слово, которое одновременно станет темой и заголовком произведения. Например: Бэтмен.
- Строка №2: Напишите два слова-характеристики персонажа. Например: Сильный и смелый.
- Строка №3: Напишите три глагола, которые передают деятельность персонажа. Например: Помогает, спасает, борется со злом. Обратите внимание, что здесь вместо третьего глагола использовано словосочетание, которое вполне подходит по смыслу – что и является приоритетным при составлении дидактического синквейна. Поэтому не ограничивайте фантазию ради соблюдения формальности.
- Строка №4: Проще- пословица. Напишите, какие эмоции и чувства вызывает персонаж. Например:Хочу быть похожим на него. Иногда в качестве четвертой строки бывает удобно использовать устойчивое выражение, фразеологизм. Например, в данном случае подойдет афоризм «Смелость города берет». Скорее всего, учитель по достоинству оценит знание учеником крылатых выражений.
- Строка №5: Напишите одно слово, которой соответствует теме и вашему отношению к ней. Как бы вы охарактеризовали персонажа? Например: Герой.
Итак, получился такой синквейн:
Бэтмен.
Сильный и смелый.
Помогает, спасает, борется со злом.
Хочу быть похожим на него.
Герой.
Зачем нужен синквейн?
И литературоведы, и педагоги сходятся в одном: синквейн является проявлением творческого самовыражения и раскрывает не только художественный потенциал писателя и самой темы произведения, но и исподволь дает возможность понять отношение поэта к тому, о чем он пишет. Именно этот аспект и заинтересовал педагогов настолько, что побудил их включить создание синквейнов в школьную программу. Синквейн как обучающий инструмент оказался действительно очень удобным способом и для освоения, и для проверки лингвистических способностей и знаний учеников младших классов. И укоренился в школьной программе благодаря сочетанию таких функций:
- развитие образного мышления;
- расширение словарного запаса;
- приобретение навыка анализа сложной информации;
- приобретения навыка выявления главного из массы информации;
- развитие умения формулировать и делать вывод;
- для учителя оценка словарного запаса и знаний ученика.
И при этом и написание, и чтение синквейна занимает несравнимо меньше времени, чем привычного сочинения. Только представьте, насколько больше синквейнов можно составить и обсудить в течение одного урока, чем даже самых кратких сочинений, содержащих вступление, основную часть и заключение. Таким образом, форма синквейна, созданная более века назад, оказалась очень актуальной для требований сегодняшнего времени. При правильном подходе и умении синквейн в игровой форме развивает и обучает младших школьников, делает уроки не скучными обязанностями, а увлекательной игрой. Поэтому все родители, с опаской относящиеся к школьным нововведениям, могут облегченно вздохнуть и вместе с наследниками включиться в этот творческий процесс. Вот увидите, вскоре ваш ребенок будет с гордостью показывать вам дневник с отличными оценками за синквейн!
Во вкладке подробная презентация "Синквейн", можно скачать ;).
Творческих нам успехов!
Кстати, что там за паника по поводу задач? Если во 2 классе задачи вызывают ужас, что будем делать в четвертом? ;)
|