Повтори правила
Гласные звуки и
буквы.
[А] [О] [У] [Ы] [И]
[Э] - гласные звуки , их всего 6!
При произнесении
гласных звуков струя воздуха не встречает преград.
АОУЫЭЯ Ё Ю И Е - гласные
буквы (обозначают звуки на письме) всего 10 гласных букв, не путать со звуками.
Гласная буква в
слове:
- называет звук;
- показывает, что
предыдущий согласный или твёрдый, или мягкий.
А, О, У, Ы, Э -
гласные 1-го ряда, они дают согласному команду: «Читайся твердо!».
Я, Ё, Ю, И , Е
-гласные 2-го ряда, они дают согласному команду: «Читайся мягко!».
Буквы Я, Ё, Ю, Е -
йотированные.
Если эти буквы стоят
после согласных, то они дают один звук:
Я-[а],Ё-[о],Ю-[у],Е-[э] : .
Если эти буквы стоят
в начале слова, после гласных и Ъ или Ь, то они дают два звука:
Я - [ й’а], Ё - [ й’о
], Ю - [ й’у ], Е - [ й’э ]
Сколько в слове
гласных, столько и слогов (мак, ро-за, ро-маш-ка)
Согласные звуки.
При произнесении
согласных звуков воздух встречает преграду: язык, зубы и губы.
Парные согласные:
Б В ГД ЖЗ-звонкие; П
Ф К Т Ш С - глухие.
Непарные согласные:
Л М Н Р И - самые
звонкие (сонорные); Ч Щ И - всегда мягкие; Ж Ш Ц - всегда твёрдые.
Образец фонетического разбора:
- Делим слово на слоги, ставим
ударение
- Даем звуко-буквенный анализ,
сокращаем слова, по установленному образцу
- Определяем гласный или согласный
звук.
- Если гласный, то ударный или
безударный (уд.; безуд.)
- Если согласный, то парный или
непарный по глухости/ звонкости и
мягкий или твердый
- Считаем количество букв и звуков,
записываем под чертой
Маяк-2 слога ма-як
( ставим ударение, показываем ударный
слог)
м-[м]-
согл.,непарн. звон., тв.
а-[а]- гл.,
безуд.
я-[й’]-
согл., непарн. звон., мягк.
-[а]- гл. уд.
к –[к]-согл.
парн.глух.,тв.
4 б, 5 зв.
общепринятые сокращения:
зв.- звук,
звон. – звонкий согласный;
гл. – гласный; глух. – глухой согласный;
парн.- парный,
непарн.- непарный согласный;
тв. – твёрдый согласный, мягк. – мягкий согласный;,
уд.- ударный гласный,
безуд. – безударный гласный
Задание на неделю 24-30 июня
• Спиши
слова. Подчеркни согласные буквы, дающие мягкий звук – зеленым карандашом,
твердый звук – синим карандашом.
любят голубика красные
жёлудь грядка люблю хлопушки Людмила урожай
рябина пчёлки ласточка грызуны тюльпан чебуреки пятница
• Сделай
фонетический разбор слов: каюта, люстра (смотри мой образец)
• Составь
предложения. Спиши.
участку, маленькая, дачному, Танечка, гуляет, по.
видит, душистые, девочка, ландыши.
цветочки, эти, как, крошечные, красивы.
бабочка, а, вот.
она, на, лавочку, села, дощатую.
на, хорошо, даче.
Математика
· Катя
и Света вырезали по 10 листьев и закончили работу одновременно. Катя начала работу
раньше. Кто из девочек работал медленнее?
• Таня
спросила Марину: «Сколько лет твоей сестре?» — «Догадайся сама,— ответила Марина.—
Если сложишь наибольшее однозначное число с наименьшим двузначным, то узнаешь
возраст моей сестры». Сколько же лет сестре?
Письменные задания:
1.
Запиши числа в порядке
возрастания (убывания).
11,
9, 20, 15, 10, 19, 13, 17
2. Вставь
в окошки пропущенные числа, чтобы записи были верными.
10-7+[]=5 6+[]-2=7
4+6-[]=2
9-[]+1=5
3. Запиши
в тетрадь примеры с ответом 10,
7 +
3 11 - 1 10 + 0 18-10 5+4 12-2
4.
Подумай, какие числа нужно поставить в окошки. Закончи записи.
8-3-2
= 8-[] = []
10-5-1
= 10-[]=[]
4+1
+ 5 = 4 + []= []
6 +
2+ 1 = 6 +[] =[]
5. Составь и запиши примеры на сложение и
вычитание, используя числа 7, 3, 10;
10,18,8.
6. Поставь скобки так, чтобы записи были верными.
9-3
+ 2 = 4 17-10+7 = 0 9-3 + 2 = 8 17- 10 + 2 = 9
7. Сравни.
6 +
(3 - 2) и (6 + 3) - 2
17-
1 и 17-10
13-10 + 3 и 13- (10 + 3)
10 +
2 и 12
8. Вставь в окошки числа, чтобы записи были
верными.
13-[]=3 19-[]=10
[]-7=10 []+2=12
8 +[]=18 []-5=10
|