Нормы оценок в
начальной школе
Русский язык.
Диктант.
«5» – ставится, если нет ошибок и исправлений; работа
написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии.
«4» – ставится, если не более двух орфографических
ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от
каллиграфических норм.
«3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа
написана небрежно.
«2» – ставится, если допущено более 5 орфографических
ошибок, работа написана неряшливо.
«1» – ставится, если допущено 8 орфографических ошибок.
Ошибкой в диктанте следует считать:
• нарушение правил орфографии при написании слов;
• пропуск и искажение букв в словах;
• замену слов;
• отсутствие знаков препинания в пределах программы
данного класса;
• неправильное написание слов, которые не проверяются
правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).
За ошибку не считаются:
• ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые
ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;
• пропуск точки в конце предложения, если первое слово
следующего предложения написано с заглавной буквы;
За одну ошибку в диктанте считаются:
- два исправления;
- две пунктуационные ошибки;
- повторение ошибок в одном и том же слове, например, в
слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в
другом слове, она считается за ошибку.
Грамматическое задание.
«5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий,
когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение
самостоятельно применять знания при выполнении работы;
«4» - ставится, если ученик обнаруживает осознанное
усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений
и правильно выполнил не менее 3/4 заданий;
«3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение
определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не
менее 1/2 заданий;
«2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание
учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий;
«1» – ставится, если ученик не смог правильно выполнить
ни одного задания.
Списывание текста.
«5» - ставится за безошибочное аккуратное выполнение
работы;
«4» – ставится, если в работе 1 – 2 орфографические
ошибки и 1 исправление (1 кл.); 1 ошибка и 1 исправление (2 и 3 кл.);
«3» – ставится, если в работе допущены 3 орфографические
ошибки и 1 исправление (1 кл.); 2 ошибки и 1 исправление (2 и 3 кл.);
«2» – ставится, если в работе допущены 4 орфографические
ошибки (1 кл.); 3 ошибки (2 и 3 кл.);
«1» – ставится, если в работе допущено более 4 орфогр.
ошибок (1 кл.); более 3 ошибок (2 и 3 кл.).
Контрольный диктант.
1. Объём соответствует количеству слов по нормам чтения
(за 1 минуту).
2. Негрубые ошибки: исключения из правил; повторение
одной и той же буквы;
перенос слов; единичный пропуск буквы на конце слова;
3. Однотипные ошибки: первые три однотипные ошибки = 1
ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.
4 При трёх поправках оценка снижается на 1 балл.
Оценки за контрольный диктант.
«5» – не ставится при трёх исправлениях, но при одной
негрубой ошибке можно ставить;
«4» – 2 орфограф. и 2 пунктуац. ошибки или 1 орфограф. и
3 пунктуац.;
«3» – 3 – 4 орфограф. и 4 пунктуац. ошибки, а также при 5
орфограф. ошибках;
«2» - более 5 – 8 орфограф. ошибок;
«1» – более 8 орфограф. ошибок.
Оценки за грамматические задания.
«5» – всё верно;
«4» – не менее 3/4 верно;
«3» – не менее 1/2 верно;
«2» – не выполнено больше половины общего объёма заданий;
«1» – не выполнено ни одно задание.
Словарный диктант
(оценивается строже контрольного диктанта)
Количество слов для словарного диктанта. 1 класс – 7 – 8 слов;
2 класс – 10 – 12 слов; 3 класс – 12 – 15 слов; 4 класс – до 20
слов.
Оценивание словарных диктантов:
Оценка "5″ ставится за безошибочное выполнение работы;
Оценка "4″ ставится, если допущена 1 ошибка, 1 исправление;
Оценка "3″ ставится, если допущено 2 ошибки, 1 исправление;
Оценка "2″ ставится, если допущено 3 – 5 ошибок.
Контрольное списывание.
«5» – нет ошибок;
«4» – 1 – 2 ошибки или 1 исправление (1 кл.), 1 ошибка
или 1 исправление (2 – 4 кл.);
«3» – 3 ошибки и 1 исправление (1 кл.), 2 ошибки и 1
исправление (2 – 4 кл.);
«2» – 4 ошибки (1 кл.), 3 ошибки (2 – 4 кл.);
«1» – более 4 ошибок (1 кл.), более 3 ошибок (2 – 4 кл.).
Критерии
и нормативы оценки содержания и
композиционного
оформления изложений и сочинений
Критериями оценки указанных сторон изложений и сочинений
являются:
1)
соответствие работы теме, наличие и раскрытие основной мысли высказывания;
2) полнота
раскрытия темы;
3)
правильность фактического материала;
4)
последовательность и логичность изложения;
5)
правильное композиционное оформление работы.
Нормативы
оценки содержания и композиции изложний и сочинений выражаются в количестве
фактических (см.1-3-й критерии) и логических (см. 4-й и 5-й критерии) ошибок и
недочетов. Так, отметка «5» ставится при отсутствии каких-либо ошибок,
нарушающих перечисленные критерии, а отметку «4» можно поставить при наличии
двух недочетов в содержании.
Отдельно
через черту ставится оценка за грамотность.
|